Сайт полезных статей

каждый найдет что-то полезное
Главная » Статьи » Мои статьи

Уплотнение дорог

Уплотнение дорог

Различные покрытия уплотняют в основном самоходными катками статического и вибрационного действия. В зависимости от типа катка и типа покрытия условия работы (толщина уплотняемого слоя, число проходов по одному месту, скорость и направление движения катка) могут быть различными.

С нашим компрессорным оборудованием например с таким: винтовой компрессор,компрессор с прямым приводом работа пойдет быстрее.

Наиболее широко применяют катки статического действия массой 6—8 и 10—13 т. При использовании указанных катков необходимо соблюдать следующий порядок работы.

1.            Любые покрытия следует укатывать полосами, параллельными оси дороги, начиная от краев к ее середине.

2.            При первых двух проходах каток должен захватывать также обочину, бордюрную отмостку или уложенную ограничительную доску на 1/3 ширины заднего вальца. При последующих проходах каток должен укатывать полосу, расположенную у оси дороги, перекрывая каждый раз предыдущую полосу на 1/3 ширины заднего вальца. После того, как будет укатана одна половина проезжей части дороги, приступают к укатке второй половины, повторяя весь процесс.

3.            Число проходов катка по одному месту, потребное для полного уплотнения покрытия, устанавливают обычно пробной укаткой и вырубками образцов. Практически это число находится в пределах 10—15. Промышленность выпускает прибор для контроля степени уплотнения катками статического действия, с помощью которого можно определять окончание укатки, чем значительно повышается производительность катков.

4.            Гравийную или щебеночную россыпь укатывают в один или два слоя. При двухслойном покрытии на песчаном Основании уплотнение нижнего слоя и первичное уплотнение верхнего слоя производят катками массой 6—8 т.

5.            Укатку следует производить на низших скоростях движения катка в целях равномерного уплотнения, наименьшего волнообразования перед передним (ведомым) вальцем и предотвращения образования трещин в покрытии.

6.            При уплотнении черного покрытия производят предварительную подкатку за 2—3 прохода катком массой 6—8 т, а окончательно уплотняют катками массой 10—13 т. При поверхностной обработке применяют катки массой 6—8 т.

7. При уплотнении асфальтобетона применяют обычно группу катков: на один каток массой 6—8 т — два катка массой 10—13 т. Укатку, особенно верхнего слоя, начинают катком массой 6—8 т, который должен сделать 3—6 проходов по одному месту, после чего продолжают укатку катками массой 10—13 т.

При укатке асфальтобетона катки должны быть обязательно оборудованы приспособлением для смачивания вальцев. Для ликвидации рисок от продольной укатки трехвальцовыми катками и получения ровного покрытия, особенно при укатке широких дорог, проездов улиц и площадей, применяют двухвальцовые двухосные катки (тандем) массой 9—12 т. Для окончательного уплотнения асфальтобетонных покрытий и получения ровного высококачественного покрытия применяют трехвальцовые трехосные катки (триплекс) массой 15—18 т.

Широкое распространение получили виброкатки, в первую очередь для уплотнения асфальтобетонных покрытий. Отечественная промышленность выпускает виброкатки массой 1,5— 1,7 и 6—8 т. Эти катки значительно эффективнее катков статического действия, более производительны, ма невренны и менее металлоемки. Виброкаток массой 1,5—1,7 т заменяет обычный каток массой 6—8 т, а виброкаток массой 6—8 т заменяет каток массой до 20 т. Качество уплотнения виброкатками значительно выше, чем катками статического действия.

Широкое применение нашли универсальные пневмоколесные самоходные катки ДУ31А и ДУ29 массой соответственно 16 и 30 т для уплотнения грунтовых, гравийных и щебеночных оснований, при грунтосмеше нии и для уплотнения асфальтобетона. Особенностью этих катков является гидромеханическая, плавная трансмиссия, возможность изменения давления в шинах в пределах до 10 кгс/см2 с места водителя, наличие гладких шин и системы их смачивания, легкое гидравлическое управление и автоматическая заправка топливом и водой.

Категория: Мои статьи | Добавил: reklam1 (30.09.2013)
Просмотров: 323 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Архив записей
Статистика