Сайт полезных статей

каждый найдет что-то полезное
Главная » Статьи » Мои статьи

Опрос клиентов: нюансы и рекомендации
Информация в бизнесе имеет очень огромное значение. Один из самых лучших способов, позволяющих получить нужные сведения буквально из первых рук, - это провести опрос своих клиентов. Правда, делать это нужно довольно осторожно и грамотно, дабы не спугнуть и не нервировать покупателя.

Профессиональный опрос клиентов – это один из видов маркетингового исследования. Как правило, один опрос преследует одну цель. Вообще правило одной цели действует практические для всего маркетингового инструментария: рекламы, директ-мейла и т.д.

Опрос должен быть кратким, максимум 5 минут. Тогда подопытных кроликов, т.е. клиентов, которые не только согласятся в нем участвовать, но и дойдут до конца, будет больше. В ином варианте, когда опрос может занять 10 и более минут, клиент найдет бесконечное множество причин, почему ответить о не может (лень ему, что непонятно?). При таком развитии событий стоит или сократить опрос, или подарить клиенту какую-нибудь плюшку. Ваша драгоценная улыбка не подойдет, не обольщайтесь, хотя улыбаться все же придется. А вот дисконтная карта, шоколадка или фирменная ручка очень даже может быть.

При составлении опроса стоит также помнить, что, как один опрос преследует одну цель, так и один вопрос раскрывает один нюанс. Не надо в одном вопросе лепить все. разбейте лучше его на несколько, и вам будет проще, и клиенту. Кроме того, вопросы должны допускать только однозначный непредвзятый ответ, тогда результаты не будут напоминать кашу, и их можно будет измерить.

Те вопросы, ответы на которые абсолютно необходимы для достижения поставленной цели, нужно сделать обязательными. Остальные (менее важные) респондент может и пропустить. К таким относятся и вопросы личного характера, кстати, их вообще лучше поместить в конец списка, так вероятность получения ответов на них только возрастет.

Как и любое маркетинговое исследование, опрос должен пройти обкатку, т.е. его необходимо протестировать на конкретных людях, входящих в целевую аудиторию. Это позволит выявить сложности и внести коррективы. И только после этого его можно запускать в работу.

Общие результаты опроса рекомендуется обнародовать, конечно, если они не носят конфиденциальный характер, и не грозят вам проблем с конкурентами.

Опросы могут быть проведены различными способами: по телефону, на сайте и т.д. Если же есть сложности с их проведением, то стоит заказать услуги колл центра в Москве, который на этом, как говорится, собаку съел.

Источник: http://telefunk.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: callcentert (27.09.2013) | Автор: alena E W
Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Архив записей
Статистика